четверг, 11 февраля 2016 г.

Проявления любви

Как Вы относитесь к дню Святого Валентина? Я с фото не согласна!!!!

Самые, наверное, распространенные ответы «мне нравится этот праздник, как ещё один повод сказать о любви» или «это фальшивый праздник – выдумка маркетологов, стимулирующих продажи, для того, чтобы сказать «люблю» не нужен особый праздник».
А вы не забыли сказать «люблю» сегодня утром? Разве плохо, если что-то напомнит о том, что «люблю» потерялось в утренней спешке?
Как часто любовь, это нечто само собой разумеющееся, особенно, когда вы женаты не один год и ваши чувства подтверждаются наличием штампа в паспорте и зарплатой в тумбочке.
Среди моих знакомых достаточно людей, которые на то, что муж меня целует, реагируют «ну вот опять эти сопли и слюни».
Помните, в фильме «Москва слезам не верит» патруль одёргивает молодых людей «Прекратите обниматься, вы же на улице» (за точность цитаты не ручаюсь).
Почему проявление любви прилично только за закрытой дверью и когда дети спят… Никто не будет интимно гладить свою вторую половину за обеденным столом в присутствии посторонних, только понятия об интимности очень разные.
Когда-то я получила резкое замечание от родителей за то, что мой МЧ сидел на скамейке, а я на скамейке лежала, положа голову ему на колени. Что в этом криминального? Может я извращенка, что не вижу в этом ничего постыдного?
Можно было бы потерпеть эти запреты, оберегая чувства, как правило старшего поколения, если бы этот запрет на проявление чувств не переносился на детей. Ребёнку о «неприличности» объятий и ласк можно «объяснить» только в том возрасте, когда дефицит поцелуев и поглаживаний уже очень велик.
Мне на всю жизнь запомнилось как будила мама мою подругу. Надо сказать, что я зашла в гости не ранним утром, а часам к одиннадцати, когда по понятиям моей семьи давно положено было встать. Тётя Этери подошла к подруге и присев на корточки у кровати погладила тыльной стороной руки по щеке «Ксюша, вставай». Ох, как же мне завидно стало! Мало того, что можно спать сколько пожелаешь, так ещё и будят не криком из другой комнаты или кухни.
Какой смысл в любви, которая выражается в обеспечении базовых физиологических потребностей. У нас теперь каждый второй экономист и многие знают про пирамиду Маслоу, где на базовом уровне потребность в еде, воде и крове. Может, если бы у меня не было еды и дома, то я считала бы, что тот, кто кормит, тот и в достаточной степени проявляет свою любовь. Да только недостаточно этого человеку!
Кто-то посчитает, что я тут трясу грязным бельём и рассказываю о своих проблемах и обидах. Ваша воля – не читать, да только может кто-то себя поймает на том, что совместный быт заменил совместную жизнь, а соответствие приличиям полностью «съело» проявление чувств, прикосновения, поступки разумные и правильные превратили «бабочек в животе» в чёрствый хлеб – всё полезно, но скучно и безрадостно.
Любовь между людьми, как мне кажется, есть тогда, когда есть доверие, возможность прийти со своими проблемами и получить поддержку, а не фразы «я тебе говорила», «я тебя предупреждала». Когда есть потребность позвонить и поболтать просто так, ни о чём. Когда можно сказать «я соскучилась», прижаться к родному человеку и не бояться, что это сочтут за неуместные «сопли и слюни».
И любовь - это подарки, но ценность этих подарков не в их стоимости, а в энергии, которую мы затратили на этот подарок – в попытке угадать что именно может понравиться человеку. В рукодельных подарках - в тех часах, которые мы потратили, обдумывая идею, укладывая крестик за крестиком и петельку за петелькой, думая об одариваемом и мечтая, как он удивится и обрадуется. Проявление любви - это не само наличие ужина, а именно та жаренная картошка, которую муж любит.
Кому помешали «валентинки»? Тому, кто их не получил. Кому помешали поцелуи? Тому, кого не целуют.

P.S. И для меня обращение «Кошка» - ласковое слово. Так зовёт меня муж. А я его называю «Кот». Именно так, а не «кошечка», или «киска», или «котёнок». Кошка я только для своего мужа, а он для меня Кот, и значит это что мы не миленькие домашние, а вполне независимые и взрослые. Катей и Димой мы будем для всех остальных ))))). А тех, кому это не нравится пусть вторая половина зовёт Бусей, Пусей и Мусей )))) и даже Мулей и Талей

7 комментариев:

  1. Обнимайтесь, целуйтесь, любите...без огляда на чужое мнение, жизнь так быстро проходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна )))). И в вашу семью желаю любви, как бы она не проявлялась - словами, делами или комфортным совместным молчанием.

      Удалить
  2. У каждого своё выражение любви, наверное. Кому-то любовь - это слова, кому-то - прикосновения, кому-то - "совместное занятие ерундой" (как говорит моя подруга). Я знаю того, кто вместо слов воспринимает только поступки, а и тех, кто от прикосновений шарахается, так как не любят, когда их трогают. Главное, говорить на нужном человеку "языку любви". :)
    А День Св.Валентина не люблю из-за излишне активного его насаждения. На пару дней и после 14 февраля все вокруг словно начинают выпячивать свою "любовь" и меряться этими любовями, как чем-то дешёвым и купленным в ближайшем супермаркете. Если этот праздник для человека действительно что-то значит, он не будет кричать о нём, показывать идеальные валентинки и подсчитывать идеальные поздравления, а просто отметит вместе со своими близкими. Так же как истинным верующим ненужно "меряться красотой и иделаьностью ёлки", чтобы отметить истинный смысл Рождества.
    В общем. подпишусь под предыдущим комментариям - обнимайтесь, целуйтесь и любите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вопрос в том, чтобы у человека был выбор - хочет он получить проявление любви словами - ведь желательно, чтобы партнер эти слова сказал, подарками - желательно, чтобы что- то подарил. Хотите совместно страдать ерундой или молчать - на здоровье. У ребёнка должна быть возможность телестного контакта с любящими людьми, он сам отстранится, если не любит прикосновений и предпочитает дистанцию.
      И более всего удивляет, когда ваши отношения с мужем кто-то признаёт соплями и слюнями в вашем доме. Могут ли люди судить насколько искренни чувства и считать, что это напоказ.
      А день СВ вполне семейный праздник. Не могу знать сколько валентинок получила соседка и значит ли это, что её любят больше. Но и в букете шаров, привязанном к авто ничего плохого не вижу - просто в этот день мужчина проявил свои чувства не так, как обычно, был менее сдержанным и закрытым. А покупка валентинки или коробки конфет в виде сердца - это подсказка для того, кто не знает как проявить чувства. Вот мне муж всегда дарит розы, украшения - это как беспроигрышная лотерея, хотя и банально. Ну не деньги же дарить или моточки мулине с 152 по 433 номер )))

      Удалить
    2. Видимо, у вас это ещё не так распространено - выставление напоказ - как здесь. И это здорово!
      А про детей. Человек, который знает о теории привязанности, вообще не задаётся вопросом, прикасаться к ребёнку или нет. Я бы в роддомах книгу Петрановской всем матерям раздавала бесплатно.
      С мужьями же просто не все разговаривают. Приучили с детства не высказывать своего мнения, "не рыпаться" или высказывать, но так, чтобы никто ничего не понял. Часто ведь бывает, что жена - романтик, а муж - нет и не понимает, чего толку в цветах и конфетах, лучше он посуду помоет или полку сколотит. Жене бы сказать, что ей важно, а она молчит и терпит. Отсюда и конфликты.
      Про "слюни и сопли" - это просто невоспитанность и отсутствие такта. На то он и дом, чтобы чувствовать себя в нём хорошо - и вести себя соответствующе этому хорошо. Как говорится, в каждой избушке свои погремушки.
      И вообще, пусть любовь будет всегда - разная, такая, какая нужна именно тебе, и пусть она будет каждый день.

      Удалить
  3. Ты так хорошо все написала. Я вспомнила свое детство, наши отношения с мужем и детьми. Кстати моя дочка всегда прячется под одеяло когда я утром бужу ее поцелуем, а сын наоборот любит сюсюкаться:) Любви вашему дому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. У меня пока оба детя сюсюкаются ))) правда, у младшего пока выбора нет - хватаю и целую

      Удалить