понедельник, 20 июня 2011 г.

И все-таки это Солсбери

Закончила я свой "Green Village". В процессе пыталась найти первоисточник. Может этот пейзаж и является для Англии типичным, но , вероятно, прообразом послужили виды собора в Солсбери и пейзажи Джона Констебля.
Джон Констебль или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country). В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году, Констэбль писал: "Более остального я должен писать родные места. Живопись - не что иное, как выражение чувств..."
Вот, например, "Вид на собор в Солсбери с епископских владений / 1825"



Согласитесь, вот небо Клейтона над собором Солсбери

А это та самая необъятная трава )))


Здесь еще несколько пейзажей работы Констебля.
Ну и, конечно цитата из столь долго читаемого мной Генри Мортона:
«… Отсюда, с расстояния в несколько миль, я с удовольствием любовался панорамой лежащего внизу Солсбери6 тонкий шпиль, по праву считающийся прекраснейшим во всей стране, гордо вздымается в небеса; дым от множества растопленных каминов порождает легкую голубоватую дымку, как бы окутывающую дремлющий городок. Все вместе создает один из самых прелестных английских пейзажей, какие мне доводилось наблюдать…
Второе замечательное переживание случилось вечером, когда я наблюдал заход солнца прямо над зданием собора. В этом уединенном, обнесенном стенами месте, казалось, ничего плохого не может произойти. Мягкая зеленая трава, массивная церковь, устремившая свой шпиль, как тонкий палец, прямо в небеса, серые монастырские постройки, которые уже века пребывают в мире и покое. Я прошел внутрь. Я бы не назвал этот собор самым красивым из наших соборов, но наверняка он в наиболее полной мере обладает какой-то целомудренно-горделивой грацией. И звучит он на той же ноте…»

А это собственно законченная работа


Телефонная будка - интересный акцент или чужеродный элемент?...


Сбылась мечта Муськи - улеглась на "бутерброд" из любимой газеты, ноута и вышивки

1 комментарий:

  1. Ага))), так вот кто Золушка-то! Пока принцесса на балах со своими сумками шикарными, вышивает она по-потихонечку, да Муррр, говорит!)))))))

    ОтветитьУдалить