среда, 15 июня 2011 г.

О цветах....

Цветы вышивать не очень-то и люблю. О происхождении своего отношения к садоводству я уже писала здесь
Тем не менее цветочные дизайны у меня есть - Настурции от Heritage
Настурции планировала бабушке к Пасхе - у меня с ними связаны самые теплые воспоминания - бабушка в детстве на даче добавляла нам красные, оранжевые и желтые настурции в салат для красоты - на вкус горьковатые )))
Продолжая читать Генри В. Мортона натолкнулась на историю, которая заставила задуматься о том, что я сама себя лишила многих прекрасных впечатлений от общения с садом, природой.
Генри Мортон описывает свою встречу со священником одного сельского прихода. Автор тщетно пытается узнать кто-же был святой Джастин в честь которого названа церковь, но священник постоянно отвлекается на демонстрацию своих цветов:
"_ Вы, наверное, сами разбили этот сад?
- Именно так, молодой человек. Своими собственными руками, - с улыбкой подтвердил священник. - На это потребовалось немало времени...
Он расправил тощие плечи и с гордостью огляделся вокруг. Во взгляде его сквозила непередаваемая нежность и теплота.
- ... но оно того стоило.
И все с той же благостной улыбкой он процитировал Исаию:
- Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.
Мне нечего было сказать. Я стоял и смотрел, как солнечный свет пробивается сквозь зеленую листв, отбрасывая переменчивые тени на каменные надгробия: я прислушивался к пению птиц в ветвях деревьев и гудению пчелиного роя. Я заглянул в спокойные, мудрые глаза своего собеседника, затем перевел взгляд на его худые загорелые руки садовника, и почувствовал, что мое изначальное раздражение куда-то улетучилось. Мне открылась истина, которой владел этот старик: церковный сад и был его религией. Ухаживая за ним, он творил красоту; и каждый новый росток, поднимавшийся под его руками из этой щедрой, плодородной почвы, заменял молитву или псалом. Так постепенно, год за годом, священник добавлял красоты и святости Божьему дому"



Беларусь прекрасное место для любителей цветов - они растут здесь сами, без посева и полива. Вот, например, такие люпины у пруда рядом с нашим домом.

А это пейзажи моей родины. Как понимаете, с дикорастущими цветами не богато

Комментариев нет:

Отправить комментарий